Коренной поворот в развитии музыкальной культуры Астрахани происходит в 1897-1898 годах с приездом высококвалифицированного музыканта Ф. Ф. Кёнемана, окончившего с Большой золотой медалью Московскую консерваторию. Кёнеман был направлен в Астрахань дирекцией Российского Музыкального общества (РМО).

Этот добрый и отзывчивый человек покорил астраханцев своей энергией, работоспособностью и артистизмом.

Несмотря на короткий срок пребывания в Астрахани, всего 2 года, Фёдор Кёнеман развил бурную деятельность.

В первый же год он поставил четыре большие концертные программы, в которых помимо известных произведений Гайдна, Бетховена и др., звучали хоровые  сочинения самого Кёнемана. Под его руководством и при его непосредственном участии в Астрахани было подготовлено много других концертных программ. Они охватывали разные инструментальные жанры, включали произведения классиков, русских и зарубежных композиторов XIX века.

Из 60 учащихся музыкальных классов и любителей Кёнеман создал объединённый хор.

Астраханская пресса восторженно отзывалась о Кёнемане как о прекрасном пианисте и дирижёре.

В 1898 году Кёнеман был приглашён на работу в Московскую консерваторию преподавателем фортепиано и вынужден был покинуть созданный им хор.

По его рекомендации  руководить хором и музыкальными классами в Астрахань приехал Александр Леонтьевич Горелов, разносторонний музыкант, имеющий также медицинское образование.

Подробнее об  истории создания астраханского музыкального училища, ныне музыкального  колледжа имени М. П. Мусоргского, можно прочесть здесь:  http://astrmc.info/istoriya-kolledzha/.

 

1897-1898. Период жизни Ф. Ф. Кёнемана в Астрахани.

aaaaaaaaaaaaiii